Опытные автолюбители знают, насколько коварной штукой может быть ржавчина, поэтому недооценивать ее ни в коем случае нельзя.
Как известно, чаще всего от коррозии страдают следующие элементы кузова:
1. Пороги. Наиболее уязвимое место.
2. Арки под колесами, которые постоянно контактируют с влагой и различными химическими реагентами. Мелкие камешки вызывают сколы в краске, в результате чего металл подвергается коррозии.
Пока я сумел выкроить время, чтобы полноценно заняться машиной, ржавчины стало еще больше. Преобразователь долго пролежал в гараже, но срок применения не истек.
О составе
Для работы я выбрал преобразователь ржавчины ABRO. В принципе, большинство подобных средств обладают похожими характеристиками и отлично справляются с поставленной задачей.
Характеристики данного состава:
1. Быстро удаляет ржавчину, препятствуя ее повторному образованию.
2. Вещество прозрачное, но после высыхания приобретает черный цвет. После обработки удалителем коррозии, металл полностью готов к окрашиванию. Также можно покрыть обработанное место автошпатлевкой.
3. Термостойкость – до 93 градусов. Производитель не рекомендует обрабатывать поверхности, которые будут испытывать нагрев более 93 градусов.
По заявлению производителя, баллона хватит на 1-1,5 м2, чего мне более, чем достаточно.
Необходимые материалы
Для эффективного удаления ржавчины необходимо использовать следующее:
· Баллон с преобразователем.
· Наждачную бумагу. Нужно обязательно, для зачистки пораженного коррозией места. Если перед работой не произвести тщательную зачистку поверхности, ржавчина может через время появиться вновь.
· Малярную ленту или обычный широкий скотч. Используется для защиты окружающих поверхностей от попадания удалителя ржавчины.
· Кусок чистой ткани.
При сильном коррозийном поражении вместо наждачки можно использовать болгарку. В этом случае нужно действовать очень осторожно, чтобы на металле не появилось грубых царапин. Также можно повредить целые участки, сняв с них краску. Поэтому без приличного опыта использования болгарки лучше ограничиться наждачной бумагой.
Этапы удаления ржавчины
Перед тем, как использовать преобразователь ржавчины, поверхность следует подготовить к работе. Я выполнил следующие действия:
1. Поскольку ржавого налета было относительно немного, я зачистил поврежденный участок наждачной бумагой. Сначала использовал среднезернистую, в конце чуть дошлифовал мелкой. На этом этапе не нужно халтурить – зачистка проводится до «голого» металла. Очень важно полностью удалить лакокрасочный материал и налет грубой ржавчины с обрабатываемой поверхности.
2. Теперь нужно наклеить малярную ленту на места, окружающие ржавый налет. Я решил этого не делать, а просто аккуратно распылить средство. В результате ничего страшного не произошло.
3. Берем преобразователь ржавчины ABRO. Производитель рекомендует перед применением хорошо потрясти баллон в течение минуты. После этого можно распылять. Баллон следует держать на расстоянии около 20 см до поверхности. Состав наносим медленно, покрывая всю поврежденную поверхность.
4. Рекомендуется наносить состав в несколько слоев с перерывами не более 2 минут. Я нанес 2 слоя. Думаю, этого будет достаточно.
5. После работы поверхность должна просохнуть в течение суток. После этого можно грунтовать и красить.
От себя могу сказать, что преобразователь ABRO отлично справился с поставленной задачей. Работа требует совсем немного времени, гарантируя надежную защиту от коррозии.
Тщательно осмотрев машину, я нашел еще пару ржавых мест и также обработал их. Пока что все отлично – новых пятен не появляется.
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ